На лакокрасочном покрытии кузова автомобиля, особенно его передней части, очень часто возникают незначительные дефекты. Сколы, потёртости, трещины отрицательно влияют на эстетический вид машины и могут стать причиной коррозии корпуса, особенно, если для его изготовления применялась низкоуглеродистая листовая сталь.
Устранение этих повреждений обычно не требует привлечения специалистов. Мелкий косметический ремонт по силам владельцам авто, и они могут провести его самостоятельно.
Аэрозольный баллончик – одно из средств косметики автомобиля
С небольшими дефектами легко справиться, имея под рукой всего два аэрозольных баллончика: один с кислотной грунтовкой, другой с краской, соответствующей цвету автомобиля. Но учтите, что последствием нанесения краски непосредственно на кислотный грунт может стать незначительное изменение цвета из-за влияния желтых пигментов, содержащихся в праймере.
Внимание! Выбор цвета осуществляется по коду краски автомобиля или его VIN коду.
Для проведения более качественного восстановления ЛКП дополнительно понадобится акриловый грунт, шпаклёвка, паста для полировки, автолак, малярный скотч и скотч-брайт.
Не вдаваясь в особенности предварительной обработки поверхности кузова, предназначенной для покраски, сразу перейдём непосредственно к работе с баллончиком.
Его необходимо разогреть до температуры 30-40 градусов и интенсивно взболтать для приведения находящейся внутри краски в однородное состояние. Дугообразными движениями нанести на окрашиваемую поверхность скола. Распыление повторяется два-три раза.
Важно! Перед распылением краски на кузов автомобиля протестируйте её качество нанесением двух-трёх слоёв на посторонний участок.
Закончив нанесение аэрозоли на дефектную поверхность, примерно через 15 минут дважды или трижды наносим тонкими слоями автомобильный лак. Технологические условия покраски «мокрый по мокрому» должны неукоснительно соблюдаться, поскольку лак, нанесённый на высохшую поверхность краски, непременно слезет. Это лишь вопрос времени.
Предпочтительность аэрозолей перед другими средствами
Глубокие «раны» на лакокрасочном покрытии восковые, подкрашивающие и аналогичные им средства качественно залечить не смогут. Их эффективность в данном случае весьма незначительна. Использование аэрозольных эмалей даже при минимальном опыте работы с лакокрасящими материалами способно дать более значительный эффект, а при правильном выполнении всех техусловий по ремонту сколов и других дефектов внешний облик машины может быть восстановлен полностью.
Строгое соблюдение последовательности подготовки поверхности и технологических принципов покраски с помощью аэрозольного баллончика может дать не менее качественные результаты работы, чем та, что выполнят профессионалы за большие деньги. Немного настойчивости, и автомобиль засияет как новенький, скрывая под косметикой краски свой возраст и историю.