Автоэмали. Виды и особенности красок уходящего поколения.

Обычно краску, предназначенную для покраски автомобилей, называют автоэмалью или ЛКП (лакокрасочное покрытие). Этот материал состоит из ряда компонентов, каждый из которых имеет своё предназначение и наделяет краску определёнными функциями и свойствами. Первыми из ряда автоэмалей можно назвать целлюлозные и глифталевые.
 

Отличительные особенности красок по составу

По особенностям химического состава эти автоэмали значительно различаются. У них свои отличительные особенности, которые учитываются при выборе того или иного вида перед началом лакокрасочных работ.

Целлюлозные

Так называют краски для автомобилей, содержащие в своём составе нитрат целлюлозы. Их характерная особенность в том, что плёнка на окрашиваемой поверхности образуется в процессе испарения содержащихся в краске растворителей. Быстро высыхает, не требуя особых температурных условий.

Однако ряд существенных недостатков серьёзно ограничил её применение в настоящее время:


1. высокая огнеопасность из-за низкой температуры воспламенения;
2. обязательность покраски несколькими слоями по причине очень тонкого покрасочного слоя;
3. недолговечность яркости и блеска покрашенных участков;
4. необходимость дополнительной полировки для придания глянца;
5. предварительная подготовка поверхности – шпаклёвка, полировка, грунтовка.

Краску разбавляют один к одному с уайт-спиритом и наносят на поверхность с помощью краскопульта. Ещё одна интересная особенность целлюлозных эмалей в том, что повторное нанесение растворителя на покрашенную поверхность способно вернуть окрашенный участок в первоначальное состояние. 
 


Глифталевые

Краски прошлого века, содержащие в своём составе синтетические смолы. В отличие от целлюлозных, они имеют более плотную консистенцию, что делает необязательным многослойный процесс нанесения. Процесс покраски глифталевыми красками состоял из двух операций. Первоначальный очень тонкий слой был необходим для качественного сцепления плёнки с поверхностью кузова или детали, а второй красящий слой наносился поперёк первого и являлся заключительным. Ещё один интересный нюанс использовался при лакокрасочных работах с глифталевой эмалью: краска нагревалась, что способствовало более качественному результату – снижалась её вязкость и слой получался без подтёков, равномерный. Правда, повторное применение оставшейся краски было невозможным, поскольку из-за нагрева и последующего остывания образовывался осадок, и она приходила в негодность.

Особенным недостатком этого вида эмали является время сушки, требующее порядка тридцати дней. Длительность сушки провоцировала значительное налипание пыли. Проблему решали с помощь увеличения температуры при помещении авто или его деталей в сушильную камеру. Однако отрицательному воздействию температуры в этих случаях подвергались резиновые и пластиковые элементы автомобиля.

Для ускорения процесса сушки стали применять различные добавки и отвердители. Кроме сокращения срока высыхания эти дополнительные компоненты улучшали и твёрдость покрасочного слоя на обработанном участке.

В отличие от целлюлозной краски, этот вид эмали при высыхании уже не мог быть смыт растворителем, отлично противостоял механическому воздействию, например, различным царапинам.

Краска и растворитель разводились в пропорциях 1:3 соответственно, окрашиваемые участки предварительно грунтовались с последующей шлифовкой поверхности, предназначенной для покраски.

Важно! Чрезмерно сильное разведение краски приводит к ухудшению её свойств.

Заключение

Целлюлозные и глифталевые краски автомобильной промышленностью в настоящее время практически не используются. Чаще всего эти нитроэмали используют реставраторы при восстановлении раритетных машин с тем, чтобы передать колорит и достоверность ушедшей эпохи, её атмосферы.

Иногда их применяют в процессе ремонтно-восстановительных работ, как бюджетную альтернативу более дорогостоящим аналогам. Тем не менее, для своего времени они были достаточно хороши и лишь ряд существенных недостатков вынудил производителей искать более перспективные аналоги взамен существующих.

Нажимая на кнопку “Подписаться”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Ваш список сравнения пуст
Ваш список избранного пуст
В корзине пока ничего нет

Личный кабинет

Caps Lock включен.
Пароль может быть введен неверно.