Двухслойная эмаль, металлик, перламутр. Общее и различия.

Наиболее популярные виды ИК на сегодняшний день – это эмали, металлик и перламутр. Особенно они востребованы в автомобильной промышленности.

Каждая из них имеет свои отличительные особенности, а также ряд преимуществ по сравнению с другими.


Двухслойная эмаль

Существует три вида автоэмали:

►базовая автоэмаль, её минус в водобоязни, поэтому покрашенную поверхность обязательно покрывать лаком;
►алкидная автоэмаль. Создаваемая ею плёнка прочна, эластична и отлично противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, но чувствительна к ультрафиолету. Срок службы непродолжителен, 2-3 года;
►акриловая автоэмаль. Более долговечна, не требует дополнительного покрытия лаком. Срок службы до 6-8 лет;

Алкидные и акриловые эмали используются в основном при покраске общественного транспорта, коммерческой и специальной техники. Практически все легковые автомобили в настоящее время красятся металликом и более дорогими трёхслойными аналогами.
 
Металлик

Краска металлик по своей сути та же двухслойная эмаль только с добавленной в состав алюминиевой пудрой. Её частички создают световые эффекты, яркость и разнообразную игру цветов в зависимости от угла зрения. Металлик наносится тремя слоями, из которых два основных и один выравнивающий. После покраски поверхность обязательно покрывается лаком, который придаёт покрытию дополнительную защиту и блеск.

Отличительные особенности красок

Различие между двумя красками незначительное.
Первое отличие заключается в технике покраски. Эмаль наносится двумя слоями без перерывов на высыхание, при покраске металликом каждый нанесённый слой должен высохнуть.

Имеются различия в механических свойствах красящих растворов. Краска металлик лучше противостоит перегреву из-за особенностей светоотражения, её покрытие более прочное. Присутствующая в составе алюминиевая пудра делает более устойчивым к коррозии металл, находящийся под слоем краски.
Важно! Покраска металликом в отличие от эмали требует очень ровного нанесения слоёв, чтобы избежать появления полос и пятен.
 
Перламутр

Большое количество автомобилей сегодня красится в перламутровые цвета. Это лакокрасочное покрытие состоит из трёх основных слоёв: база - перламутровый слой – лак. Каждый из них может состоять из нескольких собственных для усиления визуального эффекта. В качестве перламутровой добавки применяют слюдяные пластинки, обработанные диоксидом титана, стеклянный перламутровый пигмент, ксиралик (синтетический перламутр), кристаллы оксихлорида висмута. Задача этих добавок состоит в имитации жемчужного блеска природного камня разных цветовых оттенков.

Основное цветовое значение имеет подложка, составляющая свыше 90 % нагрузки. Слой «перламутра» занимает около 5% от всего цвета покрытия. Оба этих компонента определяют итоговый оттенок.

Не следует забывать и о том, что под светлую краску окрашиваемая поверхность покрывается грунтами светлых оттенков.

Перламутровые цвета известны ещё с 60-х годов, красить автомобили ими стали в 80-годах прошлого века. Трёхслойным перламутровым покрытием в то время могли похвастаться лишь дорогие премиумные автомобили. Сегодня «перламутром» красят довольно широкую линейку автомашин, включая и малолитражки.

Идентичны «перламутру» производные этой же группы трёхслойных красок: «ксираллик» и «хамелеон». В них органическая слюда заменена полученным синтетическим путём оксидом алюминия. Цвета их ещё более привлекательны и колоритны.

Тем не менее всё более широкое применение индустриальных красок типа «перламутр», «ксираллик» и «хамелеон» не способствовало модернизации самого процесса покраски. Он по-прежнему достаточно сложен. Особенно много трудностей вызывает подкраска восстановленных или заменённых частей автомобиля.

Например, подкраска трёхслойными красками требует полного совпадения базы или одинакового количества слоёв перламутра. Иначе непопадание в цвет. По этой причине от метода встык уходят, используя при перекрашивании отдельных участков плавный переход.

Советы, исключающие перекрас автомобиля

Метод перехода не отменяет соблюдения определённых правил, для того чтобы избежать цветового диссонанса:

►при выборе цвета краски для образца брать ближайшую к месту подкраски деталь, если лючок имеет отличия;

Внимание! Не используйте для сверки части авто, выполненые из других материалов, например, пластиковые автомобильные детали.

►подбирая цвет, очистите и отполируйте образец;
►учитывая метамерию, цвет тестовых выкрасов проверять с помощью альтернативных источников освещения и под разными углами;
►маляр и колорист при необходимости покраски встык трёхслойными красками должны делать совместные тест-напылы. Полученные образцы доколеровываются под маляра;
►окрашивание двух и более деталей должно выполняться в одной технике, при одинаковых расстоянии и скорости;
►при подкрасе «перламутром» и аналогами готовится специальная тестовая карточка-образец. Сначала ступенчато наносится основная база, где каждая ступень имеет свою толщину, которые затем покрываются лаком с разной толщиной слоя. Полученные результаты сравнивают с образцом основного цвета и определяют соответствующую комбинацию.

Вместе с готовой краской маляру передаются все характеристики раствора (подложке, перламутр, количество слоёв, давление) и рекомендации по технике выполнения.

Такие индустриальные краски, как двухслойная эмаль, металлик, перламутр, имеют свои особенности и требуют особого подхода в применении.

Даже использование метода перехода при подкрашивании заменённых частей кузова – достаточно сложный процесс, но соблюдение всех рекомендаций непременно позволит добиться желаемого результата.

Нажимая на кнопку “Подписаться”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Ваш список сравнения пуст
Ваш список избранного пуст
В корзине пока ничего нет

Личный кабинет

Caps Lock включен.
Пароль может быть введен неверно.