Ситуации, когда при покраске отремонтированного участка изделия не совпадает цвет основного покрытия с новым, довольно часто случаются на практике. Особенно актуальна эта проблема при ремонте автомобилей. Конфликты между владельцем авто, мастером и колористом случаются регулярно, причём иногда не помогают ни опыт, ни мастерство. Кстати, даже заказанная по VIN-коду краска может отличаться оттенками и не попадать в основной цвет. Это, конечно, происходит редко, а вот если маляр или подборщик краски не имеют достаточного опыта или халатно относятся к задаче подбора и сочетания цветов, тогда претензий со стороны клиента не избежать. 

 
Причины несовпадения цвета

Причин несовпадения достаточно много и однозначного ответа по решению этой проблемы здесь нет. Рассмотрим возможные факторы цветового диссонанса, возникающие при подкраске отдельных участков автомобиля, которые заменили или восстановили в процессе ремонта. В принципе, они актуальны для всех случаев, когда производится подкраска изделий любого формата или материала. Существует 6 основных причин, знание которых поможет существенно снизить возможные риски, сэкономить время, деньги и нервы:

1.  Применение неправильно выбранных, а возможно и несовместимых материалов.
2.  Недостаточно тщательное перемешивание красящего раствора.
3.  Потеря основного цвета изделия в результате длительного воздействия окружающей среды.
4.  Неполное соблюдение рекомендаций по покрасочному процессу.
5.  Поверхностный цветоподбор или применение несоответствующего варианта цвета.
6.  Метамерийный фактор (изменение цвета в зависимости от источника света).

Если первые пять факторов требуют всего лишь ответственного подхода к процессу покраски, то метамерию (свойство человеческого зрения) следует обязательно учитывать в процессе подготовительных работ. Это гарантирует качественный результат, без которого 5 первых условий вряд ли помогут.

Метамерия

Под этим понятием подразумевается свойство человеческого глаза воспринимать свет разных спектров как одинаковый цвет. Благодаря этому качеству зрения колористы подбирают различные красители, изготавливают из них смесь нужного цвета.

Однако у этой особенности наших глаз есть и обратная сторона медали. Сетчатка глаза из-за особенностей своего устройства свет разных спектров может ощущать, как один цветовой стимул.

Чтобы не запутаться в научных терминах, усвоим главное: предметы под одним источником света могут выглядеть одинаково, а при смене светильника или даже угла освещения кардинально различаться цветами. Незнание этого нюанса зрения может свести на нет даже тщательно выполненную покраску. Избежать неудачи легко – нужно сделать тестовый выкрас.

Основные факторы, влияющие на цвет:

Нередко случается, что соблюдены все рекомендации, учтена метамерия (сделан тестовый выкрас), а краски не совпали. В чём причина?

Оказывается, кроме знания метамерийных свойств зрения и соблюдения подготовительных инструкций необходимо учитывать ещё ряд факторов, которые могут оказать влияние на итоговый цвет готового изделия. Здесь одних знаний мало. Необходим солидный малярный опыт, поэтому новичкам лучше обратиться за помощью к специалисту, так как здесь нужно учитывать следующие детали:


подложка. На светлое основание уходит меньше краски. На тёмную подложку потребуется большее количество красящего раствора, особенно светлых тонов; 
количество слоев и, как результат, толщина итогового покрытия;
техника и скорость нанесения краски;
давление струи в краскопульте;
используемое оборудование, в частности, качество краскопульта;
расстояние до окрашиваемого изделия или его участка;
размер сопла;
тип и количество разбавителя (быстрый, медленный);
температура окрашиваемой поверхности материала.

Учтите! Краску для малярных работ необходимо тщательно рассчитать и приготовить с небольшим запасом. При нехватке красящего раствора повторное его приготовление может дать другой цветовой оттенок.

Учёт этих особенностей позволит качественно покрасить предмет и избежать несовпадения цветов.

 
Меры, предупреждающие несовпадение цветов

Качественная покраска и полное попадание в цвет возможно, если соблюдать ряд необходимых рекомендаций:

использовать качественные материалы;
тщательно смешивать все компоненты;
надёжно защищать окрашиваемую поверхность от внешних воздействий (пыль, влага). По возможности малярные работы проводить в покрасочной камере;
материалы использовать в соответствии с рекомендациями и применять правильную технику нанесения;
предварительно выполнить тестовый выкрас (тест-напыл), проверить на идентичность оригиналу при разных углах зрения и под разными источниками света;
необходимый вариант цвета подбирать по кодам красок производителя основного цветового покрытия.

Соблюдение рекомендаций позволит добиться нужного результата и избежать дополнительных затрат, которые неизбежно возникнут в случае некачественно выполненной работы.

Если процесс покраски показался слишком сложным, не отчаивайтесь. Сегодня мировая практика уходит от метода покраски в стык, который забирает слишком много сил для достижения нужного результата. Всё чаще в малярных работах применяется плавный переход от нового цвета к основному. Это позволяет допускать незначительные отклонения в цвете.

Метод перехода позволяет максимально нивелировать цветовой диссонанс соприкасающихся частей изделия. В итоге, задача становится существенно легче.

Может быть стоит использовать этот метод?
27.04.2021
К другим статьям

Каталог

Укажите, пожалуйста, данные по Вашему автомобилю
Укажите информацию о тендере. Мы свяжемся с Вами.