Новое поколение автоэмалей. Полиуретановые краски. Перспективы развития ЛКМ.

Популярные акриловые составы постепенно вытесняются полиуретановыми эмалями, основным компонентом которых являются полиэфирные смолы. Объясняется это тем, что акрил серьёзно уступает полиуретановому покрытию по многим параметрам, одним из которых является презентабельность автомобиля, обретаемая им после покраски. 

Кроме эффектного внешнего вида есть целый ряд других преимуществ, выгодно отличающих полиуретановую эмаль от предшествующих ЛКМ:


отличная адгезия и совместимость с окрашиваемыми поверхностями;
быстросохнущая и твердеющая, но сохраняющая на финише эластичность;
высокопрочная и износостойкая, отлично противостоит появлению сколов, царапин и других механических повреждений;
устойчивая к минусовым температурам и другим отрицательным факторам внешней среды, агрессивным воздействиям химических веществ;
водонепроницаемая;
долговременная по эксплуатационным качествам;
экологически безопасная на всех этапах от покраски до эксплуатации авто.




Состав и технические характеристики

По составу полиуретановые эмали на рынке представлены двумя видами:

1. Однокомпонентные ­– в состав сразу введены все необходимые компоненты (основное вещество, красящий пигмент, растворитель). Возможны и другие связующие. Проще говоря, это фактически обычная краска в полиуретановой модификации.

Учтите! Однокомпонентные полиуретановые составы быстрее высыхают во влажных условиях, поэтому принудительная сушка горячим воздухом недопустима.

Прочность однокомпонентная краска набирает по истечении 48 часов. Она становится абсолютно водонепроницаемой, стойкой к внешним агрессивным факторам.


2. Двухкомпонентный состав рассчитан на самостоятельное смешивание ингредиентов в необходимых пропорциях. В одной ёмкости находится непосредственно полиуретановая смола, во второй отвердитель.

Смешивание частей осуществляется самостоятельно, срок приготовленной смеси рассчитан на применение в течение 6 часов, после чего она приходит в негодность.

Имеет ряд достоинств, не всегда присущих другим видам краски.


наличие сиккативов (веществ, ускоряющих процесс высыхания) в составе краски сокращает время высыхания до 1,5 – 2 часов;
полиуретановая эмаль отлично защищает металлические поверхности автомобиля от коррозии;
покрытие, по сравнению с однокомпонентными составами, более качественное по прочности и износоустойчивости;
влажность как условие высыхания и полимеризации не играет роли.

К достоинствам следует отнести и экономичность как следствие самостоятельного приготовления нужного количества состава. Поскольку оставшиеся ингредиенты не теряют свойств, они могут применяться дальнейшем.

Перспективы развития эмалей

Жизнь не стоит на месте, и в будущем ЛКМ несомненно будут эволюционировать. Это вызвано тем, что есть возможность дальнейшего улучшения многих качеств красящих составов. Улучшение адгезии, цветопередачи, длительности блеска окрашенных поверхностей во взаимосвязи с износостойкостью. Есть перспективные пути совершенствования и антикоррозийных свойств эмали.

Революционным методом сегодня считается использование ультрафиолетового света, который всё активнее применяется в процессах покраски. Благодаря УФ-отверждению удалось повысить стойкость эмалей к царапинам, ускорить процесс сушки за счёт использования УФ-катализируемых смол.

Перспективны и водорастворимые полиуретановые ЛКМ, всё шире применяющиеся при окраске как новой техники, так и при ремонтно-восстановительных работах в автомастерских.

Совершенствуется краска для развития безгрунтовой окраски. Уже сейчас производители предлагают эмали по системе три в одном, где одновременно происходят три процесса:


удаление коррозии;
грунтовка;
покраска.

Ещё одно из наиболее перспективных направлений – это создание и внедрение в технологические процессы «умных» красок. Это позволит существенно повысить износостойкость покрытия и наделить его дополнительными сверх способностями.

Наиболее важными из них являются гидрофобность и опеофобность (отталкивание жидкостей на маслянистой основе), возможность самоочищения и даже самовосстановления.

Последняя способность допустима при использовании полимеров с «памятью», которые запоминают форму элемента и при активизации под внешним воздействием, например, того же УФ-света, восстанавливают исходную конфигурацию.

Входят в практику и разработки красок с содержанием твёрдых наночастиц. Введённые в состав полимера, они обеспечивают повышенную стойкость к царапинам, особенно заметным на автомобилях тёмных цветов.

Разработка и применение всё более совершенных по качествам автоэмалей позволяет существенно продлить жизнь автомобилей, сохраняя исходные цветовые характеристики и качественно защащая от любых внешних воздействий агрессивного характера.

Нажимая на кнопку “Подписаться”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Ваш список сравнения пуст
Ваш список избранного пуст
В корзине пока ничего нет

Личный кабинет

Caps Lock включен.
Пароль может быть введен неверно.