Очень часто автомобилисты сталкиваются с необходимостью покраски своего автомобиля или отдельной его части. Причин достаточно много. Это и полная перекраска, и частичная при замене отдельного элемента кузова, и реставрация мест, подвергшихся коррозии. Если при полном перекрашивании автомобиля идеальное совпадение с оригиналом не играет существенной роли, то при частичном окрасе попадание в родной цвет крайне необходимо. Как же стопроцентно подобрать краску, близкую к той, что была использована на заводе?

Автомобильный код краски

Для автомобилей одной марки, но выпущенных на разных заводах, код краски может быть один, но в оттенках существенно расходиться. Объясняется это тем, что лакокрасочные материалы тоже производятся на разных заводах. В связи с этим и химзаводы, изготавливая ремонтные краски, для подбора создают много разных оттенков на один исходный код. Печально то, что даже в этой массе вариантов не всегда возможно подобрать цвет, идеально подходящий вашему автомобилю. В любом случае код краски существенно ускоряет подбор нужного образца, облегчая жизнь колористу.

Обычно, код и другая информация указаны на шильде (информационной табличке) или наклейке. Размещаются они на внутренней поверхности кузова в разных местах. Это пространство под капотом, внутренняя поверхность крышки багажника, дверная стойка.
Номер кода предваряют варианты надписи: Color, Paint, Lack и другие.

Роль спектрофотометра при подборе цвета

Вслучае, если код не обнаружен или автомобиль перекрашивался, предстоит самостоятельный подбор необходимого цвета. Раньше этим занимался колорист, вручную подбирая нужный цвет и делая тестовые выкрасы. Процесс занимал длительное время, многое зависело от опытности специалиста и наличия у него колор бокса – набора эталонных образцов краски соответствующего рецепта. Сегодня этот труд во многом облегчается благодаря спектрофотометру, позволяющему значительно сократить время подбора краски нужного цвета.



Как работает прибор:


с помощью спектрофотометра с поверхности кузова автомобиля под разными углами считываются показания;
полученные результаты измерений с прибора переносятся на компьютер в специальную программу;
выбирается система, (например, эмаль или акрил) для изготовления краски и запускается поиск по всей базе данных или конкретной марки автомобиля;
выдаётся готовый рецепт краски нужного цветового оттенка.

Весь процесс занимает порядка 2-3 минут. Объясняется это тем, что технология цифровой обработки данных анализирует состав цветовых пигментов автоматически. В памяти прибора может храниться до 30 образцов проведённых измерений одновременно.

Готовая формула цвета не удаляется, оставаясь в компьютере или облачной базе данных бесконечно долго. Кроме того, программа предоставляет возможность ручной корректировки (первая осуществляется без выкраса) готового рецепта с последующим сохранением полученной формулы.

Минусы прибора

Недостатки в работе спектрофотометра, к сожалению, всё же есть:

стопроцентно точный рецепт пока невозможен. Измерения выводят лишь ближайший из картотеки образец и его формулу;
размер зерна в металликах прибор практически не «видит»;
для поиска данных и сравнения с полученными измерениями каждый спектрофотометр может использовать только базу данных своего бренда.

Окончательный подбор нужного рецепта остаётся, как и прежде, за колористом, тем не менее спектрофотометр существенно облегчает и ускоряет весь процесс. Инновационные технологии не стоят на месте и прибор совершенствуется. Современные сканеры значительно шагнули вперёд по сравнения с первыми экземплярами. Их предназначение «найти ближайшую к образцу формулу» в скором будущем изменится, и они будут выдавать рецепты, гарантирующие стопроцентное сходство.
03.11.2020
К другим статьям

Каталог

Укажите, пожалуйста, данные по Вашему автомобилю
Укажите информацию о тендере. Мы свяжемся с Вами.