Наряду с подкрасками, которые продаются комплектами со всем необходимым для ремонта материалом, производители лакокрасочных материалов предлагают реставрационные карандаши-маркеры. Они так же эффективны в борьбе с мелкими дефектами кузовного покрытия, способны неплохо воссоздать прозрачный слой лакового покрытия, устранить мелкие сколы и царапины автомобиля. Правда, они не всегда способны справиться с глубокими повреждениями, не подходят для реставрации больших повреждённых участков, но бюджетная цена и доступность снискали им заслуженную популярность.
Типы автокарандашей
Производители лакокрасочной продукции предлагают несколько разновидностей реставрационных и подкрашивающих средств для поверхностного ремонта дефектов покрасочного слоя:
►Карандаш-корректор. Средство наиболее простое в применении, эффективно только при самом поверхностном и незначительном повреждении лакокрасочного слоя. Существуют ограничения в выборе цвета. Ненадёжны и недолговечны, способны лишь на поверхностную маскировку дефекта. Единственный плюс – быстрота применения.
►Восковой автокарандаш. Для большинства автовладельцев предпочтителен тем, что является надёжным и практичным средством устранения дефектов. При детальном осмотре слоя краски следы реставрации будут заметны, но в целом эстетический эффект будет реализован. К плюсам следует отнести устойчивость к влаге, эффективность выполненного ремонта, возможного вплоть до поверхности грунта.
►Карандаш-маркер. Один из наиболее эффективных и надёжных типов карандашей, способный реставрировать даже глубокие повреждения, вплоть до металлической поверхности кузова. Возможность полного устранения дефекта при использовании карандаша-краски в большей зависит не от средства, а владельца.
Выбор карандаша определённого типа зависит от глубины повреждения. Все виды царапин и сколов условно можно разделить на 4 группы:
1.повреждения лакового слоя (самый верхний);
2.повреждение краски (вторичный слой, сразу под лаком);
3.глубокие царапины и сколы, затрагивающие слой грунта;
4.повреждения, затронувшие металл кузова – худший вариант, усложняющий самостоятельную реставрацию кузовной поверхности.
Достоинства реставрационных карандашей
При всей простоте использования и внешней непрезентабельности этот вид «подкрасок-подмазок» имеет целый ряд преимуществ, выгодно отличающих его от конкурентной продукции:
►как уже упоминалось выше, бюджетная цена;
►возможность самостоятельного ремонта без привлечения специалистов;
►возможность выбора цвета краски в карандаше-маркере по цветовому коду авто;
Внимание! Некоторые фирмы-производители предлагают восковые реставрационные карандаши, подходящие к цвету любого автомобиля.
►возможность проведения ремонта точечно, без перекраски больших площадей кузовной поверхности;
►быстрая профилактика кузовной коррозии и, как следствие, сохранность внешнего вида;
►простота применения средства.
Добавить к названным плюсам подкрашивающих и реставрационных карандашей можно возможность неоднократного применения, само средство в маркере устойчиво к засыханию. Качественная краска из фирменного карандаша, нанесённая на поверхность автомобиля, при мойке не смывается.
Самостоятельное устранение дефектов
Самостоятельная реставрация незначительных дефектов лакокрасочной поверхности автомобиля не требует специальных навыков и по силам даже человеку, не имеющему опыта малярных работ. Алгоритм применения карандашей-маркеров несложен:
►повреждённый участок чистим и обезжириваем с помощью растворителя или антисиликона. Возможны и другие аналогичные средства;
►обрабатываем преобразователем ржавчины, при условии, что скол глубокий и достал до металла кузова, вызвав коррозию;
►одну-две минуты взбалтываем содержимое карандаша;
►тонким слоем краски заполняем дефектный участок.
Позже, после полного высыхания краски, это место необходимо отполировать.
Важно! Реставрационные карандаши защищают поверхность автомобиля от развития коррозии.
Недостатки автокарандашей
Справедливости ради следует отметить и минусы, присущие этому средству устранения поверхностных повреждений лакокрасочной поверхности автомобиля:
►результат применения маркеров для устранения дефектов ЛКМ на дорогих автомобилях смотрится несолидно;
►краска некоторых дешёвых карандашей плохо выдерживает даже первую автомойку,
►возможно несовпадение цветов заводского покрытия и некачественного маркера, даже если упаковка последнего утверждает их идентичность;
►слабая адгезия и недолговечность покрытия;
►трудно скрываемые следы подкраски;
►вредность для заводского лакокрасочного покрытия машины красящего состава некоторых карандашей-маркеров низкопробного качества.
Насколько существенны недостатки подкрашивающих и корректирующих карандашей, каждый автовладелец решает индивидуально, исходя из практических и эстетических соображений по отношению к своей технике и её стоимости. Если автомобиль не просто средство передвижения, а статусная вещь, характеризующая своего хозяина, то цена вопроса и комфортность ощущений не должны измеряться стоимостью бюджетного средства устранения дефектов.