На смену уходящим в прошлое и практически не использующимся сегодня глифталевым и целлюлозным краскам пришли на смену новые лакокрасочные материалы. По качеству они значительно превосходят предшественников и поэтому в автомобильной промышленности широко используются как при производстве новых авто, так и в ремонте эксплуатируемых моделей. Наиболее известны акриловые, алкидные и меламиноалкидные автоэмали.

Алкидные ЛКМ

Алкидная автоэмаль часто наиболее предпочтительна в качестве автокраски, так как удачно сочетает в себе два фактора: качество материала и его цену. Другими достоинствами этой краски являются лёгкость её использования и устойчивость к механическим повреждениям. На этапе покраски происходят два процесса – это отверждение алкида в естественных условиях, при котором активным участником сушки выступает кислород из воздуха. А второй процесс, кстати, отличающий алкидную эмаль от нитрокраски, это химическая реакция преобразования компонентов краски в полимерное покрытие.

Алкидные эмали неприхотливы и удобны для работы. Красить ими очень легко, а быстро образующаяся на поверхности кузова или детали авто плёнка помогает избежать подтёков. Но эта быстрота схватывания верхнего слоя имеет и обратную негативную сторону. Плёнка снижает количество кислорода, поступающего внутрь слоя, что растягивает процесс отверждения и последующей полимеризации на несколько дней. Сократить время возможно лишь с помощью повышения температуры окрашиваемого участка.

 


Меламиноалкидные эмали

Со второй половины прошлого века в составе алкидных красок появился меламин. Такие ЛКМ получили название синтетических, поскольку при их производстве стали применять синтетические жирные кислоты. Чтобы не утомлять техническими подробностями, заметим, что в качестве отвердителя кислород заменила меламиноформальдегидная смола. Нагревание до температуры свыше 1300 позволило сократить время сушки от нескольких дней буквально до 30 минут. При этом качество полимеризации заметно выросло, так как процесс равномерно протекал по всей толщине нанесённого слоя и формировал прочную плёнку с необратимым качеством. Этот вид ЛКМ по визуальным и физическим качествам практически не уступал появившимся на рынке акриловым краскам.

Важно! Осуществление покрасочных операций с задействованием меламиноалкидных эмалей необходимо проводить с учётом их высокой токсичности и пожароопасности.

Недостатки алкидных и меламиноалкидных эмалей, выразившиеся в длительном процессе сушки или необходимости высоких температур, которые могли быть обеспечены лишь в заводских условиях, стимулировали поиск новых ЛКМ, способных решить эти проблемы.

Акриловые краски

Процесс эволюции красящих материалов охарактеризовался появлением на рынке лакокрасящей продукции акриловых автоэмалей, основой которых стала синтетическая смола, изготавливаемая способом нефтепереработки. Появившись на отечественном рынке в начале 90-х годов прошлого века, они сравнительно быстро обрели широкую популярность и по сей день считаются лучшими.

Эксплуатационные качества, высоко оцененные автомобильным сообществом, достаточно обширны:


быстрота высыхания окрашенной поверхности и термонезависимость;
способность высокого противостояния агрессивным элементам и механическому воздействию;
высокие светоотражающие показатели;
блестяще однородное покрытие без необходимости применения лака как результат итоговой покраски.

Акриловые краски на основе органических растворителей допускают возможность производить покрасочные работы при любой температуре воздуха. Прочность создаваемого слоя настолько высока, что способна выдержать даже прямое механическое или физическое воздействие. Эмаль этого вида отлично противостоит кислотам и щелочам, не поддаётся действию растворителей. Отлично сцепляется (адгезирует) практически с любыми поверхностями. Её использование возможно не только в заводских условиях, но и в бытовых (гаражных) условиях. Эти качества обеспечили акрилу востребованность и в автопромышленности, и в среде автолюбителей.

Необходимость многослойного нанесения краски для качественного результата и довольно высокая стоимость незначительно снижают положительный эффект от применения акриловых эмалей.


Нитрокраска


Этот вид ЛКМ изготавливается на основе нитроцеллюлозных смол.

Нитроэмаль применяют при необходимости замаскировать путём закрашивания каких-либо дефектов. Нитрокраску принято считать ремонтной эмалью, что объясняется её особенностью к моментальному высыханию.

Качество окрашенной поверхности возможно сохранить последующим нанесением лака. Из других достоинств можно назвать идеальную гладкость, высокую адгезивность и невысокую цену.

Из недостатков можно отметить низкую устойчивость к агрессивным веществам, быстрое выгорание и выцветание, несовместимость с большинством ЛКМ, нанесённых ранее на окрашиваемую поверхность. Слабая устойчивость к механическим воздействиям и высокая пожароопасность тоже не входят в число её достоинств. Процесс покраски очень трудоёмкий и требует большого объёма предварительных работ, а также финальной доводки окрашенной поверхности.

Заключение

Процесс совершенствования автоэмалей не стоит на месте. Используя достижения современной науки, лакокрасочная промышленность регулярно предлагает новинки, в которых учтены недостатки имеющейся на рынке продукции, а также запросы потенциальных покупателей. 
12.09.2020
К другим статьям

Каталог

Укажите, пожалуйста, данные по Вашему автомобилю
Укажите информацию о тендере. Мы свяжемся с Вами.